Годовой отчет 2022-2023уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РАССМОТРЕНО:
Педагогическим советом
Протокол заседания
от 25 мая2023г. №04

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного учреждения
дополнительного образования
"Дом детского творчества»
за 2022-2023 уч. год

2

Содержание
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
1.2. Система управления организации
1.3. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
1.4. Содержание и качество подготовки учащихся
1.5. Востребованность выпускников
1.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
1.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.8. Учебно-методическое обеспечение
1.9. Библиотечно-информационное обеспечение
1.10. Материально – техническая база
2. Анализ показателей деятельности

3

1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Полное и краткое
Муниципальное казенное учреждение
наименование организации дополнительного образования "Дом детского
творчества"МКУ ДО ДДТ
Тип

Организация дополнительного
образования
Дом детского творчества

Вид
Организационно-правовая
форма:
Юридический адрес

муниципальное учреждение

Республика Дагестан, Акушинский район,
с.Акуша ул.Алигаджи Акушинского, д.4
Телефон
89280566692
Электронная почта
rassvetddt@mail.ru
Сайт
dom-d.dagestanshkool.ru/
ФИО директора
Гаджиева Айшат Магомедсаламовна
Информация об учредителе Администрация МО Акушинского района
Реквизиты лицензии
образовательную
деятельность
Режим работы

Адреса
осуществления
образовательной
деятельности:

на Регистрационный № Л035-01227-05/00183842
от 27 октября 2020 года
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота

-

8:00 - 18:50
8:00 - 18:40
8:00 - 18:50
8:00 - 18:40
8:00 - 17:50
9:30 - 16:10

мест Республика Дагестан, Акушинский район,
с.Акуша ул. Алигаджи Акушинского, д.4

МКУ ДО ДДТ осуществляет обучение детей в объединениях по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
художественной, естественнонаучной, социально-гуманитарной, туристкокраведеческой, технической направленностям, является организатором и
координатором районных конкурсов, соревнований, слетов, проводимых в

4

рамках областных мероприятий, проводит большую работу по развитию
детского общественного движения в районе. В целях совершенствования
образовательного процесса МКУ ДО ДДТ ведёт методическую работу.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет
Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения.
Функции Общего собрания работников Учреждения
рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с соблюдением
трудовых прав и свобод работников Учреждения, исполнения ими
обязанностей;
- разрабатывает и предоставляет директору Учреждения предложения по
внесению изменений в Устав Учреждения;
- разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения, изменения и дополнения к ним;
- разрабатывает и принимает локальные нормативные акты Учреждения,
связанные со своей компетенцией;
- вносит предложения директору Учреждения по внесению изменений в
программу развития Учреждения;
- рассматривает вопросы и вносит предложения директору Учреждения по
обеспечению охраны и безопасности условий труда работников Учреждения,
охраны жизни и здоровья детей;
- рассматривает вопросы и вносит предложения директору Учреждения по
материально-техническому обеспечению и оснащению Учреждения;
- создает при необходимости постоянные и временные группы (комиссии) по
различным направлениям работы, определяет их полномочия;
Педагогический совет.
рассматривает и принимает решения по вопросам, связанными с
осуществлением образовательной деятельности Учреждением, соблюдением
академических прав и свобод педагогических работников Учреждения,
исполнения ими обязанностей;
- разрабатывает и предоставляет директору Учреждения предложения по
внесению изменений в Устав Учреждения;
- обсуждает и принимает план работы Учреждения;
- организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив, использованию и
совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, выявлению, обобщению, внедрению и распространению
передового педагогического опыта;
- ходатайствует о награждении педагогических работников Учреждения
государственными и ведомственными наградами;
- заслушивает отчеты о работе директора Учреждения, его заместителей,
педагогических работников Учреждения;
- подводит промежуточные и итоговые результаты образовательной

5

деятельности Учреждения;
- принимает образовательные программы Учреждения;
- принимает решения: о проведении промежуточной аттестации, о допуске
учащихся к итоговой аттестации, о переводе учащихся на следующий
учебный год или другой период обучения;
- рассматривает вопрос об отчислении из Учреждения несовершеннолетнего
учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или
нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, когда иные меры педагогического и
дисциплинарного воздействия исчерпаны;
- рассматривает индивидуальные учебные планы учащихся;
- рассматривает вопросы о зачёте результатов освоения учащимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
- анализирует качество образовательной деятельности и подготовки
учащихся, определяет пути его повышения;
- рассматривает вопросы использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;
- определяет пути совершенствования работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся;
- создает при необходимости постоянные и временные творческие группы по
различным направлениям работы, определяет их полномочия;
- рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения;
- разрабатывает и принимает локальные нормативные акты Учреждения по
вопросам, связанным со своей компетенцией.
Совет Учреждения.
рассматривает по представлению директора Учреждения: программуразвития
Учреждения; части основных образовательных программ Учреждения,
формируемых участниками образовательных отношений; сметы расходования
средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из
иных источников; ежегодный публичный доклад директора Учреждения;
- вносит директору Учреждения предложения в части: материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности, оборудования
помещений Учреждения; создаёт в Учреждении необходимые условия
медицинского обслуживания учащихся; развития воспитательной работы в
Учреждении; согласовывает режим работы Учреждения и правила внутреннего распорядка для
учащихся Учреждения;

- оказывает содействие деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой
в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- рассматривает вопросы привлечения для осуществления деятельности
Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых
средств;
- рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных

6

представителей) несовершеннолетних учащихся на действия (бездействие)
педагогических и руководящих работников Учреждения;
- регулярно информирует участников образовательных отношений о своей
деятельности и принимаемых решениях.
В 2022-2023уч году на Педагогическом совете рассматривались
вопросы: современные формы организационно-массовой работы, развитие
РДШ, прогнозирование деятельности по повышению профессиональных
компетенций педагогов учреждения, итоги промежуточной аттестации
учащихся,
обновление
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
На Общих собраниях работников Учреждения рассматривались
вопросы антитеррористической безопасности учреждения, Положение об
оплате труда, вопросы, связанные с трудовой деятельностью всего
коллектива.
Совет Учреждения в 2023 году рассматривал Публичный доклад
директора Учреждения за 2022-2023 учебный год, Положение о реализации
программы (системы) наставничества в МКУ ДО ДДТ, а также согласовывал
режим работы Учреждения.
Вопросы методического характера обсуждались на Методическом
Совете учреждения: обсуждение и выбор единой методической темы, работа
творческих групп и новых объединений, реализация дистанционного
обучения учащихся, реализация Программы развития Учреждения,
программирование летнего отдыха, новые нормативные документы и
отражение их в документах педагогов.
На
методическом
объединении
педагогов
дополнительного
образования были рассмотрены следующие темы: "Учебное занятие в
дополнительном образовании как инструмент воспитания и развития
личности ребенка", "Использование активных форм и методов в
воспитательной работе педагога дополнительного образования", "Анализ и
оценка
деятельности
педагогов
дополнительного
образования",
"Планирование деятельности педагогов дополнительного образования на
2022-2023 учебный год".
1.2. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
МКУ
ДО ДДТ
осуществляет образовательную
деятельность в
соответствии с основными нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 года № 678-р.);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 года № 996-р);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования на 2018- 2025 годы";

7

- Приказом Минтруда России от 05.05.2018 года № 298- н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей
и взрослых";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (ред. от 30 сентября 2020 года);
- Санитарными правилами СП.2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания";
Образовательной программой муниципального казенного учреждения
дополнительного образования "Дом детского творчества";
- Учебным планом;
- Календарным учебным графиком;
- Расписанием занятий.
МКУ ДО ДДТ имеет лицензию, дающую право на реализацию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по пяти
направленностям для детей и взрослых.
Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности
предлагаемых МКУ ДО ДДТ дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ, дети выбирают то, что близко их природе,
отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.
Образовательный процесс в учреждении представляет собой специально
организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на
решение задач обучения, воспитания и развития личности.
Организация образовательного процесса в 2022 году в МКУ ДО ДДТ
характеризуется следующими особенностями:
- обучение проходит в свободное от школьных занятий время;
- учащимся предоставляется возможность выбора образовательной области и
направлений деятельности;
- организация обучения и воспитания строится на добровольных началах для
всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей
(законных представителей).
Таким образом, МКУ ДО ДДТ предоставляет детям образовательные
услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими
образовательной области, вида деятельности, направления и профиля
программы, времени её освоения.
Деятельность детей в МКУ ДО ДДТ осуществляется в объединениях
по интересам. Занятия проводятся по группам или всем составом
объединения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам с учетом возрастных особенностей детей.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
Занятия в МКУ ДО ДДТ проводятся согласно расписанию, которое
составлено с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и

8

отдыха детей, их возрастных особенностей и установленных санитарногигиенических норм. Продолжительность занятий составляет:
- для учащихся дошкольного возраста – 1-3 академических часа (25-30 мин.)
2 раза в неделю;
- для учащихся младшего школьного возраста – 2 академических часа 1-2
раза в неделю;
- для учащихся среднего школьного возраста – 2 академических часа 2 - 3
раза в неделю;
- для учащихся старшего школьного возраста – 2 академических часа 2 - 3
раза в неделю.
Продолжительность учебного года: с 1 сентября по 31 мая следующего
календарного года.
Занятия начинаются – не ранее 13.15 часов, заканчиваются не позднее 18.50
часов. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели.
Обучение и воспитание ведется на русском языке.
Приём и зачисление учащихся производится без вступительных
испытаний. Запись учащихся осуществляется через портал Навигатора
дополнительного образования Республики Дагестан. Все дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы МКУ ДО ДДТ
размещены и зарегистрированы на портале Навигатора дополнительного
образования Республики Дагестан.
В учреждение принимаются дети в возрасте от 5 до 18 лет при наличии
свободных мест.
Во время школьных каникул учебный процесс не прекращается. Занятия в
творческих объединениях во время каникул проводятся по расписанию.
Занятия проводятся в форме экскурсий, соревнований, воспитательных
мероприятий, мастер-классов и др.
В МКУ ДО ДДТ функционируют 89 учебных группы, в которых
занимается 1791 детей в возрасте от 5 до 18 лет, реализуется 49
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

1791
человек

1566
человек

2021 год
2022 год
2023 год

1765

Образовательный процесс в МКУ ДО ДДТ осуществляется по пяти
направленностям:

Распределение учащихся по направленностям

№

Направленности

Количество
Учебных групп

Количество
учащихся

9
56

1129

1.

Художественное направление

2.

Туристко-краеведческое
направление
Естественно-научное направление

6

143

9

215

Социально-гуманитарное
направление
Техническое направление

11

123

9

181

Итого:

89

1791

3.
4.
5.

Данные, приведенные в таблице, показывают:
- 63 % учащихся осваивают дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы художественной направленности;
- 12 % учащихся осваивают дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы естественнонаучной направленности;
- 7 % учащихся проявляют интерес к социально-гуманитарной
направленности;
8 % учащихся осваивают дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы туристко-краеведческой направленности;
- 10 % учащихся посещают объединения технической направленности.
Наиболее востребованными являются объединения художественной
направленности.
Содержание образования учащихся определяется дополнительными
общеобразовательными (общеразвивающими) программами:
№

Ф.И.О
педагога

Название

Срок
реализ
ации

Художественная направленность
1. Юнусова Г. М.
«Ритм гор»
3 года
2. Магомедова П. И.
3. Абдуллева М.Г.

«Ай- лезет»
«Ритмы горцев»

3 года
3 года

4. Магомедова З. Р.
5. Раджабова Г. А.
6. Абдуллаева Д. И..

«Сердце Дагестана» 3 года
«Россиночка»
3 года
«Горцы и Горянки» 3 года

7. Багандова С.Г.
8. Яраева А. М.

«Рукодельница»
«Весёлый

3 года
3 года

Возр
аст
уч

10

9. Муртазаева Х.Д.
10. Идрисов И.М.
11. Рабаданов М. Г.

карандаш»
«Радуга ковров»
«Резьба по дереву»
«Резьба по дерево»

12. Бахмудов Магомед М.
13. Магомедова З.А.
14. Гасаева М.М.

«Юные художники» 3 года
«Ассорти»
3 года
«Юный гончар»
3 года

15. Джабаева Р.М.

«Вязание на
спицах»
«Золотая ниточка»
« Очумелые ручки»
«Кройка и шитьё»
« Хозяюшка»
«Мир творчество»
«Усишинка»

3 года

« Юный
художник»»
«Музыкальные
инструменты»

3 года

16.
17.
18.
19.
20.
21.

Алибекова К.М.
Абдуллаева Р.
Абдуллаева Р. А.
Ибрагимова П. М.
Сулейманова К. Ш.
Магомедова З.Я.

22. Шахбанов Ш.И.
23. Омаров С.О.

3 года
3 года
3 года

3 года
3 года
3 года
3 года
3 года
3 года

3года

Социально-гуманитарная направленность
24.

Магомедова З.А.

«Юнкор»

3 года

25.

Магомедова А. И.

«Лидер центер»

3 года

26.

Абдуллаева А. А.

«Развивайки»

3 года

Туристо-краеведческая направленность
27.

Багамаева Б.Х.

«Моя Родина»

3 года

28.

Исламов М. М.

3 года

29.

Абдуллаев М.Р.

«Моя малая
Родина»
«Наследие»

30.

Гаджиева А. М.

«Поиск »

3 года

3 года

Естественнонаучная направленность
31.

Муртазаева З. Г.

«Пифагор»

3 года

11

32.

Кицалмагомедова М.Г.

«История Росии»

3 года

33.

Гаджиева Х. М.

«Грамотеи»

3 года

34.

Ахмедова Б.М.

3года

35.

Омаров О. Э.

«Мир
информатики»
«Юный
конструктор»

3 года

Техническая направленность
37.

Рабаданов Р.А.

«Робототехника

3 года

38.

Гаджиев И.

«Роботрон»

3 года

39.

Магомедова М. А.

«Я и Робот»

3года

Воспитательная работа
Воспитание является одной из основных составляющих процесса
образования. Основная цель воспитательной работы МКУ ДО ДДТ: создание
оптимальных условий для формирования и развития творческих
способностей личности, формирования общей культуры, социализации и
адаптации учащихся к жизни в обществе. Для достижения поставленной цели
организуется воспитательная работа на разных уровнях:
 уровень творческого объединения;
 внутриучрежденческий уровень;
 муниципальный уровень.
Воспитательная деятельность педагогов в МКУ ДО ДДТ реализуетсякак
на учебных занятиях, так и во внеурочное время. Педагог выстраивает свою
систему в зависимости от особенностей детского коллектива. Беседы,
викторины, мастер-классы, акции, интеллектуальные игры способствуют
раскрытию личностных качеств каждого ребенка, помогают наладить
межличностные отношения в коллективе.
Совместная творческая деятельность учащихся и педагогов МКУ ДО
ДДТ реализуется по различным направлениям: гражданско- патриотическое,
художественно–эстетическое, экологическое, семейное, интеллектуальное,
формирование здорового образа жизни, культурно- досуговая деятельность.
В рамках этих направлений за отчетный период были проведены следующие
внутриучрежденческие мероприятия:
№
1.
2.
3.

Тема
День знаний
Беслан помним скорбим
День единства народов
Дагестана

Дата
01.09.22
03.09.22.
15.09.22.

Ответственные

место

Кицалмагомедова М.Г.
Абдуллаева М.Г.
Абдуллаева Дж.И.
Раджабова Г.А.

ДДТ
ДДТ

12

01.09.22.

Багамаева Б.Г.
Шахбанов Ш.И.
Багандова С.Г
Юнусова Г.М.
Кицалмагомедова М.Г.
Магомедова М.А.,Багандова
С.Г.
Кицалмагомедова М.Г.

05.10.2022

Муртазалиева З.Г.

ПДД обязан знать
каждый
Урок –викторина
"Безопасное поведение
при чрезвычайных
ситуациях "
Беседа «Как вести себя
при угрозе теракта»
«День учителя»
Литературный вечер
«Дни белых журавлей»
«День тигра»
Всероссийская акция
«Добрые письма»

24.09.2022

11.

«Золотая осень»

29.10.2022

12.

«День народного
единства
Мероприятие ко дню
толерантности «Мы дети
одной планеты»
Мероприятие «Берегите
птиц»
«День матери»

05.11.2022

Викторина "Главный
флаг страны великой"
Мероприятие,
посвящённое
противодействию с
терроризмом "Мы против
террора! "
Беседа с обучающимися
на тему "Мы против
наркотиков"
«Урок добра»
Урок безопасности
Всероссийская акция
«Герои с нами»
Акция «Парта героя»
"Неделя
антикоррупционных
инициатив".
Профилактическая беседа
"Терроризм - угроза
планете! "
Урок, посвященный 90летию со дня рождения
Ф.Алиевой
Мероприятие «День
конституции»
Права человека

28.11.22

4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.

13.

14.
15.
16.
17.

18.

19.
20.
21.
22.
23.

24.

25.

26.
27.

07.10.22.
23.10.2022
05.10.22
17.10.22.

12.11.2022

Кицалмагомедова М.
Бахмудов М.М.
Кицалмагомедова М.Г.
Кицалмагомедова М.Г.
Муртазалиева З.Г.
Бахмудов М.М.
Магомедова З
Магомедова А
Кицалмагомедова М.
Юнусова Г.
Коллектив ДДТ
Магомедова А.
Юнусова Г.

Площадь
Ддт

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

Площадь
ДДТ

Магомедова З.А.
Магомедова А.И.
Кицалмагомедова М.
Юнусова Г.М.
Муртазаева Х.Д.

ДДТ

30.11.22

Багамаева Б.Х.
Раджабова Г.А.

ДДТ

01.12.22

Муртазалиева З.Г.

ДДТ

03.12.22
05.12.22
09.12.22.

Кицалмагомедова М.Г.
Магомедова А.И.
Кицалмагомедова М.Г.
Раджабова Г.А.
Муртазаева Х.Дж.
Раджабова Г.А.

19.11.2022
26.11.2022

09.12.22.

09.12.22.

Магомедова М.А.

ДДТ
ДДТ

ДДТ
ДДТ
Площадь
ДДТ
ДДТ
ДДТ

10.12.22.

Магомедова З.А.

ДДТ

17.12.22.

Кицалмагомедова М.Г.

ДДТ

Магомедова З.А.

ДДТ

13
28.

«Здравствуй новый год!»

24.12.22.

29.
30.
31.

33.
34.
35.

Петровский урок
«Урок дружбы»
Урок мужества
«Ленинграднепокоренный город»
«Мы против
наркотиков»»
«Минутка безопасности»
ЗОЖ
23 февраля

36.

8марта

04.03.23

37.
38.

«Мы против терроризма»
Поход

25.03.23
14.03.23

39.
40.
41.
42.

Субботник
«Мы против терроризма»
День земли
День птиц

18.03.23
25.03.23
08.04.23
22.04.23

43.

29.04.23

46.
47.
48.
49.

Акция «Георгиевская
ленточка»
«Бессмертный полк»
«Что за прелесть эти
сказки»
День защиты детей
«Пушкинский день»
«День России»
«ПДД каникул не знают»

50.

«Свеча Памяти»

22.06.23

32.

44.
45.

ДДТ

14.01.23
21.01.23
27.01.23

Юнусова Г.М.
Кицалмагомедова М.Г.
Бахмудов М.М.
Кицалмагомедова М.Г.
Магомедова А.И.
Кицалмагомедова М.Г

28.01.23

Кицалмагомедова М.Г

ДДТ

Магомедова М.А.

ДДТ
ДДТ
ДДТ

04.02.23
11.02.23
18.02.23

05.05.23
20.05.23
01.06.23
06.06.23
09.06.23
14.06.23

Юнусова Г.М.
Кицалмагомедова М.Г.
Юнусова Г.М.
Кицалмагомедова М.Г.

ДДТ
ДДТ
ДДТ

ДДТ
ДДТ

Кицалмагомедова М.Г.
Бахмудов М.М.
Магомедова А.И.
ПДО ДДТ
Кицалмагомедова М.Г.
Магомедова А.И.
Юнусова Г.М.
Кицалмагомедова М.Г
Юнусова Г.М.
Кицалмагомедова М.Г.
Магомедова М.А. Багандова
С.Г.
ПДО ДДТ
Кицалмагомедова М.Г.
ПДо ДДТ
Магомедова М.А. Багандова
С.Г.
Кицалмагомедова М.Г.
Юнусова Г.М.

ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ
Площадь
Площадь
ДДТ
Площадь
ДДТ
ДДТ
ДДТ
ДДТ

Надо отметить, что ряд мероприятий были организованы и проведены в
дистанционном формате в группах объединений в социальных сетях
(ВКонтакте и др.), в группе МКУ ДО ДДТ в социальной сети ВКонтакте.
Организация и проведение мероприятий направлены на развитие
творческих способностей детей, воспитание экологической культуры,
формирование навыков здорового образа жизни и реализуются через
следующие формы работы: районные конкурсы, мастер-классы, акции,
соревнования, слеты, фестивали.
В 2022-2023 году было подготовлено и проведено более 50
мероприятий разныхуровней, участниками которых стали учащиеся МКУ ДО
ДДТ, учащиеся образовательных организаций района. Из них: 41
внутриучрежденческих, 6 районных.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативноправовыми документами в сфере дополнительного образования.

14

1.4 Содержание и качество подготовки учащихся
Основной задачей каждого объединения является реализация
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в
полном объеме и с высоким качеством. Для выявления уровня освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных программ в учреждении
проводится аттестация учащихся в соответствии с Положением о формах,
порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестации.
Мониторинг образовательного процесса в коллективах показал, что во всех
объединениях учащиеся успешно освоили программный материал. 44 %
учащихся освоили программу на высоком уровне, 47 % - на среднем уровне,
9 % - на низком уровне.
Одним из показателей качества освоения дополнительной
общеобразовательной программы являются результаты участия учащихся в
районных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Сведения об участии в конкурсах различного уровня

15
№

Ф.И.О.ПДО

Ф.И.О. уч-ся

1.

Абдуллаев М.Р.

2.

Гаджиев И.М.

Никамагомедова
Хадижат
Магомедов Джабраил

3.

Гаджиева Х.М.

4.

Магомедова З.А.

5.

Бахмудов М.М.

Магомедова Р.А.

6.

Яраева А.М.

Курбанисмаилова
Карина Шамиловна

7.

Бахмудов М.М.

8.

Яраева А.М.

Ахмедова Хадижат
Рустамовна

9.

Бахмудов М.М.

Рабаданова Зумруд

10.

Гаджиева Х.М.

Яхъева Разият
Магомедовна

11.

Багандова С.Г.

Омарова Саният

12.

Кицалмагомедова М.Г.

Уч-ся ДО ДДТ

13.

Муртазалиева З.Г.

Уч-ся ДО Пифагор

14.

Багамаева Б.Х.

15.

Раджабова Г.А.

16.

Багамаева Б.Х.

Багамаева Муслимат
Багамаевна
Ахмедова Парида
Рустамовна
Курбанова
Асият
Курбановна

17.

Бахмудов М.М.

Магомедова Патимат
Магомедовна

18.

Яраева А.М.

Магомедова Патимат
Руслановна

Чупанов
Курбанмагомед
Магомедович
Магомедова Диана
Магомедовна

Республиканская научная конференция молодых
исследователей «Шаг в будущее»
Республиканская научная конференция молодых
исследователей «Шаг в будущее»
Республиканская научная конференция молодых
исследователей «Шаг в будущее»
Конкурсные мероприятия «Учителя живут в
учениках»
среди педагогов, работников и обучающихся
образовательных
организаций Республики Дагестан
Республиканский конкурс работ учащихся «Права
человека глазами ребенка»
Республиканский конкурс работ учащихся «Права
человека глазами ребенка»
Республиканский конкурс творческих работ
среди учащихся общеобразовательных организаций
Республики Дагестан «Скажем коррупции – НЕТ!»
Республиканский конкурс творческих работ
среди учащихся общеобразовательных организаций
Республики Дагестан «Скажем коррупции – НЕТ!»
Фестиваль детского творчества «Дети Кавказа за
мир на Кавказе! С проведением конкурса-выставки
художественного творчества.
Фестиваль детского творчества «Дети Кавказа за
мир на Кавказе! С проведением конкурса-выставки
художественного творчества
Фестиваль детского творчества «Дети Кавказа за
мир на Кавказе! С проведением конкурса-выставки
художественного творчества
Общероссийская акция взаимопомощи «Мы
Вместе.Дети»
Общероссийская акция взаимопомощи «Мы
Вместе.Дети»
Всероссийский конкурс «Моя малая родина:
природа, культура, этнос»
Всероссийский конкурс «Моя малая родина:
природа, культура, этнос»
Республиканский конкурс исследовательских и
творческих работ
«И гордо реет флаг державный»,
посвященный истории государственной символики
Российской Федерации и Республики Дагестан
Республиканский конкурс исследовательских и
творческих работ
«И гордо реет флаг державный»,
посвященный истории государственной символики
Российской Федерации и Республики Дагестан
Республиканский конкурс исследовательских и
творческих работ
«И гордо реет флаг державный»,
посвященный истории государственной символики
Российской Федерации и Республики Дагестан

16
19.

Яраева А.М.

Магомедова Патимат
Алиевна

20.

Яраева А.М.

Гаджиева Райсат
Тажудиновна

21.

Магомедова З.А.

22.

Кицалмагомедова М.Г.

Магомедова Диана
Магомедовна
Рабаданова Зумруд
Омаркадиевна

23.

Магомедова М.А.

24.

Магомедова М.А.

25.

Гаджиева Х.М.

Магомедалиева Айшат
Расуловна

26.

Гаджиев И.

Магомедов Джабраил
Габибуллаевич
Гаджиев Магомед
Идрисович
Ибрагимова Аминат
ибрагимовна

Гаджиев И.
27.

Кицалмагомедова М.Г.

28.

Абдуллаев М.Р.

Алиева П.М.

29.

Муртазалиева З.Г.

Муртазалиева Р.А.

Районный конкурс плакатов и рисунков «Наш мир
без терроризма» и «Наш мир без наркотиков»
Районный конкурс плакатов и рисунков «Наш мир
без терроризма» и «Наш мир без наркотиков»
Районный конкурс плакатов и рисунков «Наш мир
без терроризма» и «Наш мир без наркотиков»
Районный конкурс плакатов и рисунков «Наш мир
без терроризма» и «Наш мир без наркотиков»
Республиканский конкурс «Лучшие практики
повышения доступности дополнительного
образования для различных категорий детей
Комплекс конкурсных мероприятий «Науки юношей
питают»
среди руководителей, заместителей руководителей,
методистов,
педагогов, воспитателей образовательных
организаций, студентов
среднего профессионального образования, учащихся
общеобразовательных организаций и воспитанников
дошкольных
образовательных организаций Республики Дагестан
Комплекс конкурсных мероприятий «Науки юношей
питают»
среди руководителей, заместителей руководителей,
методистов,
педагогов, воспитателей образовательных
организаций, студентов
среднего профессионального образования, учащихся
общеобразовательных организаций и воспитанников
дошкольных
образовательных организаций Республики Дагестан
Республиканский чемпионат по робототехнике.
Республиканский чемпионат по робототехнике.
Муниципальный этап Республиканского конкурса
«Лучший чтец произведений Фазу Алиевой на
русском языке» среди учащихся 10х классов
общеобразовательных организаций Республики
Дагестан

Муртазалиева Р.А.

Муниципальный этап Республиканского конкурса
«Лучший чтец произведений дагестанских авторов
на родных языках»
Творческий конкурс "Пробуждая сердца",
посвященный памяти Народного артиста СССР,
Героя Труда Российской Федерации,
Сопредседателя Центрального штаба Бессмертного
полка России Василия Семеновича Ланового
«Живая классика» Муниципальный этап.

30.

Багамаева Б.Х.

Багамаева М.Б.

«Расул Гамзатов – лицо и голос Дагестана»

31.

Гаджиева Х.М.

Кадырова П.М.

Магомедова М.А.

Рабаданова З.
Салихова Д
Ильясова М.
Багандова П.

Республиканский конкурс сочинений – эссе «Герой
нашего времени»
Районный конкурс плаката на тему противодействия
экстремизму и терроризму

32.

33.

«Дядя Степа»

17
34.

Бахмудов М.М.

35.

Шахбанов Ш.И.

36.

Яраева А.М.

37.

Гаджиева Х.М.

Яхъяева Р.М.

38.

Багамаева Б.Х.

Багамаева М.Б.

Гаджиева Х.М.
Багамаева Б.

Муслисмова
Никапатимат
Будайчиева А.М.

Яраева А.М.

Курбанисмаилова К.

Бахмудов М.М.

Рабаданова З.О.

Бахмудов М.М.

Салихова Д.Р.

Бахмудов М.М.

Магомедова З.

Республиканская выставка «Художник-педагог»,
посвящённая 80-летию со дня образования ГБУ РД
«Научно-исследовательского института педагогики
им.А.А.Тахо-годи»
Республиканская выставка «Художник-педагог»,
посвящённая 80-летию со дня образования ГБУ РД
«Научно-исследовательского института педагогики
им.А.А.Тахо-годи»
Республиканская выставка «Художник-педагог»,
посвящённая 80-летию со дня образования ГБУ РД
«Научно-исследовательского института педагогики
им.А.А.Тахо-годи»
Республиканский конкурс эссе «Великая победа в
памяти поколений»
Республиканский конкурс эссе «Великая победа в
памяти поколений»
Всероссийский патриотический конкурс «Память
сильнее времени»
Всероссийский патриотический конкурс «Память
сильнее времени»
Всероссийский патриотический конкурс «Память
сильнее времени»
Всероссийский патриотический конкурс «Память
сильнее времени»
Всероссийский патриотический конкурс «Память
сильнее времени»
Всероссийский патриотический конкурс «Память
сильнее времени»

В 2022 году учащиеся МКУ ДО ДДТ приняли участие в районных и
Республиканских и Всероссийских конкурсах и завоевали 15 призовых мест.
Районные конкурсы: (18 участников)
Республиканские конкурсы: (33 участников)
Всероссийские детско-юношеские конкурсы – (67 участника)
Вывод. МКУ ДО ДДТ предоставляет доступное, качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных
к возможностям и способностям каждого конкретного учащегося.
1.5. Востребованность выпускников
Качество дополнительного образования позволяет выпускникам МКУ
ДО ДДТ продолжать обучение по освоенным или смежным видам
деятельности в предпрофессиональных, средних профессиональных, высших
учебных заведениях.
1.6 Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования проводится на
основе Положения о системе внутреннего мониторинга качества образования
МКУ ДО ДДТ.
Предметом системы внутреннего мониторинга качества образования
являются:
- качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных программ);

18

- качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности;
- качество дополнительных общеобразовательных программ, условия их
реализации;
- профессиональная компетентность педагогических работников, их
деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности учреждения.
Реализация системы внутреннего мониторинга качества образования
планируется и осуществляется на основе проблемного анализа
образовательной деятельности, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
На основании проведенного мониторинга выявлены следующие результаты:
1. Высокая степень соответствия индивидуальных образовательных
достижений и результатов освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных программ (91% - учащихся с высоким и средним
уровнем освоенности программ), участие в мероприятиях различного уровня
и получение
призовых мест свидетельствует о высоком качестве
образовательных результатов учащихся.
2. Качество результатов образовательного процесса соответствует всем
нормам доступного, комфортного образования. Материально-техническое
обеспечение позволяет в полном объеме реализовывать дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы.
3. Педагогические работники имеют профессиональную компетентность:
93% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 14% педагогов –
с высшей квалификационной категорией, 47 % педагогов - с первой
квалификационной категорией, 100% педагогов прошли курсовую
подготовку.
В ходе анкетирования "Оценка удовлетворённости участников
образовательного процесса качеством предоставляемых муниципальных
услуг в сфере образования" определен результат удовлетворенности
родителей и учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг.
Коэффициент удовлетворённости родителей равен 3,19, коэффициент
удовлетворённости учащихся - 3,21, что говорит о хорошем уровне
удовлетворённости
всех
участников
образовательного
процесса
деятельностью образовательного учреждения.
1.7 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Показатель
Всего педагогических работников, осуществляющих
образовательный процесс
Укомплектованность штата педагогических
работников (%)

Количество
40

19

Из них внешних совместителей
Образовательный Имеют высшее образование
уровень
Из них: высшее педагогическое
образование
Уровень
Всего аттестовано (из числа
квалификации
подлежащих аттестации)
Высшая категория
Первая категория
На соответствие
занимаемой должности
До 5 лет
По стажу работы
От 5до10
От 10до20
От 20до30
Свыше 30лет
До 30лет
По возрасту
От 30 до 40
От 40 до 55
От 55 до 65

20
33
33
14
11
7
--1
5
16
11
7
3
13
16
8

Повышение квалификации
№

Ф.И.О.

Место пов.кв.

сроки

Тема

1.

Гаджиева А.М.

ГБУ ДО РД «МАН РД»

22.03.22. по
11.03.22

.2.

Мирзаева У. Р.

ГБУ ДО РД «МАН РД»

25.02.22. по
11.03.22.

3.

Рабаданов М.Г.

ГБУ ДО РД «МАН РД»

25.02.22. по
11.03.22.

4.

Магомедова З.А.

ГБУ ДО РД «МАН РД»

25.02.22. по
11.03.22.

5.

Мирзаева С.М.

20.02.2023 по
03.03.23

6.

Магомедова З.А.

7.

Магомедова А.И.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»
ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»
ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Методика
дополнительного
образования детей
Методика
дополнительного
образования детей
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к

20.02.2023 по
03.03.23
20.02.2023 по
03.03.23

Объем
часов
72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа
72
часа
72
часа

20

8.

Кицалмагомедова
М.Г.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

9.

Омаров О.Э.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

10.

Багандалиева А.А.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

11.

Багандалиева П.А.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

12.

Абдуллаева Р.А.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

13.

Рабаданов М.Г.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

14.

Рабаданов Р.А.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

15.

Магомедова З.Я.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

16.

Магомедова М.А.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

17.

Багандова С.Г.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

18.

Яраева А.М.

ГАОУ ДО РД «Центр
развития талантов
«Альтаир»

20.02.2023 по
03.03.23

профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности
Педагог дополнительного
образования:
современные подходы к
профессиональной
деятельности

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

72
часа

21

Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов
способствовал тому, что они активно участвовали в мероприятиях разного
уровня и становились победителями и призерами.
Образовательную деятельность в МКУ ДО ДДТ осуществляет
квалифицированный педагогический коллектив.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги,
обладающие профессиональным мастерством, имеющие высшую (14%) и
первую квалификационную категорию (47%).
Анализ кадрового состава показал, что наибольшее количество
педагогических работников имеют стаж более 10 лет (87%). Это говорит о
достаточно высоком профессиональном уровне педагогов.
Итоги работы над единой методической темой
В 2022 году педагогический коллектив работал над единой
методической темой "Внедрение современных форм и методов в
воспитательную работу учреждения". На заседаниях Педагогического совета,
на МО педагогов дополнительного образования "Школа педагога"
рассматривались вопросы о применении педагогами форм и методов работы,
повышающих воспитательный потенциал занятий и мероприятий. В рамках
методической темы была организована работа творческой группы, проведено
6 заседаний. По итогам работы творческой группы составлен электронный
сборник "Внедрение современных форм и методов воспитания в практику
работы педагога", который распространен среди педагогов учреждения,
размещен на сайте и в социальной сети ВКонтакте, разработаны и
распространены методические рекомендации по данной теме.
Наставничество
МКУ ДО
ДДТ
является участником внедрения методологии
(целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам.
В МКУ ДО ДДТ реализуются 2 формы наставничества: "педагогпедагог", "ученик-ученик".
В 2022 году была сформирована наставническая группа по форме
"педагог-педагог" из одного наставника и двух наставляемых, целью которой
является успешное закрепление на месте работы или в должности вновь
прибывшего педагога или молодого специалиста, повышение его
профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной
профессиональной
среды
внутри
образовательной
организации,
позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком
уровне.
Молодой специалист (наставляемый), участвующий в реализации
программы наставничества постоянно работает над повышением
профессионального мастерства, овладевает практическими навыками по
занимаемой должности, учится у наставника передовым методам и формам

22

работы, стремится выстраивать правильные взаимоотношения с
педагогическим коллективом; совершенствует свой образовательный и
культурный уровень.
Также в рамках Целевой модели наставничества в учреждении
действует форма "ученик-ученик". В 2022 году были созданы три
наставнические группы. В рамках работы наставнических групп были
разработаны индивидуальные планы для совместной и эффективной работы
наставников и наставляемых по разным направлениям, заполнялись сегменты
в ИС Навигатор, создавались запросы, связки и встречи.
Вывод. В целом состав педагогических кадров учреждения позволяет
совершенствовать
образовательный
процесс,
оптимально
решать
профессиональные задачи, но проблемой является малое количество
молодых специалистов в учреждении.
1.8. Учебно-методическое обеспечение
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые педагогами дополнительного образования, обеспечены учебнометодическими материалами, среди которых преобладают технологические
карты, тематические папки, раздаточные материалы. В разделе
"Методические
материалы"
дополнительных
общеобразовательных
программ представлены формы занятий, приемы и методы организации
образовательного процесса, необходимое учебное оборудование, средства
наглядности, формы подведения итогов по каждой теме или разделу.
Вывод. Образовательный процесс в МКУ ДО ДДТ обеспечен учебнометодическим комплексом. Учебно-методическое обеспечение позволило в
полном объеме реализовать учебный план.
1.9. Библиотечно-информационное обеспечение
Приоритетным направлением развития МКУ ДО ДДТ является
повышение качества образования с использованием информационных
технологий, поэтому основными целями информатизации являются
использование новых информационных технологий, повышение качества
обучения с использованием ИКТ. Для обеспечения технической стороны
данного процесса приобретается компьютерная техника в учреждение, стали
более доступны коммуникационные технологии всем участникам
образовательного пространства - повышена скорость канала передачи
данных, снято ограничение по объему интернет-трафика. При этом
немаловажное внимание уделяется обеспечению информационной
безопасности учащихся, приняты соответствующие нормативные локальные
акты.
Учреждение имеет официальный сайт в сети Интернет. Его содержание
формируется на основе информации, предоставляемой сотрудниками
учреждения. Сбор информации для размещения на сайте систематизирован, а
оформление информационных материалов (текстовых, фото, видео) для сайта
производится по соответствующим техническим требованиям. Материалы
сайта позволяют детям и родителям подробно знакомиться со всеми
направлениями деятельности учреждения, а также взаимодействовать со
всеми участниками образовательного процесса. В разделе "Сайты педагогов"

23

размещены ссылки на сайты педагогических работников. На сайтах
педагогов размещены обучающие материалы по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам, доступные для
детей.
В МКУ ДО ДДТ отдельной библиотеки нет.
Вывод. В учреждении имеется информационное обеспечение для
эффективной организации образовательной деятельности, которое
существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный
процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями).
1.10. Материально – техническая база
Для осуществления своей деятельности МКУ ДО ДДТ располагает
двухэтажным зданием общей площадью 266 кв.м.
Учебные помещения для организации учебно-воспитательного процесса:
№ п/п Наименование помещения
Площадь (кв.м.)
1
Кабинет №1
35,3
2
Кабинет №2
47,3
3
Кабинет №3
35,9
4
Кабинет №4
43,2
5
Кабинет №5
33,2
6
Кабинет №6
47,9
6
Кабинет №7/ Актовый зал
86,9
7
86,9

Все помещения МКУ ДО ДДТ соответствуют правилам пожарной
безопасности, санитарным нормам.
Средства ТСО и ИКТ:
№ п/п
Наименование
1
Магнитофон
2
Видеомагнитофон
3
DVD-проигрыватель
4
Телевизор
5
Мультимедийный проектор
6
Мультимедийный экран
7
Компьютер
8
Ноутбук
9
Принтер
10
Сканер
9
Фотоаппарат
10

Количество
2
1
1
1
2
2
6
2
3
2
1
1

24

Учебно-воспитательный процесс в МКУ ДО ДДТ осуществляется
также на базе других образовательных учреждений на основании сетевого
взаимодействия

Учебные помещения на базе образовательных учреждений:
Образовательное учреждение
№
Учебн
п/п
ое
помещ
ение
(площа
дь
кв.м)
1.
МКОУ «Балхарская средняя
общеобразовательная школа»
2.
МКОУ «Бургимакмахинская средняя
общеобразовательная школа»
3.
МКОУ «Бутринская средняя
общеобразовательная школа им.
М.Саидова»
4.
МКОУ «В\Мулебкинская средняя
общеобразовательная школа»
5.
МКОУ «Гапшиминская средняя
общеобразовательная школа им. Гасанова
М.А.»
6.
МКОУ «Гулатдымахинская средняя
общеобразовательная школа»
7.
МКОУ «Усишинская средняя
общеобразовательная школа №2»
8.
МКОУ «Усишинская средняя
общеобразовательная школа №3»
9.
МКОУ «Усишинский многопрофильный
лицей»
10. МКОУ «Мугинская общеобразовательная
гимназия им.С.К.Курбанова»
11. МКОУ «Мугинский лицей им С.Н.
Абдуллаева»
12. МКОУ «Шуктынская средняя
общеобразовательная школа»
13. МКОУ «Нахкинская средняя
общеобразовательная школа»

25

В 2022 году в МКУ
ДО ДДТ
в целях эффективности
образовательного процесса были приобретены и установлены:
- принтер стру
;
- ноутбук;
Заменены частично:
- светильники в кабинетах,
В летний период проведены работы, необходимые для выполнения
требований пожарной безопасности:
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
позволяет
организовать
обучение
по
всем
дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам. Учреждение в
достаточном
объеме
укомплектовано
первичными
средствами
пожаротушения. Все кабинеты оснащены инструкциями по технике
безопасности, противопожарной безопасности. Коллектив МКУ ДО ДДТ
регулярно, в соответствии с графиком, проходит инструктажи по всем видам
техники безопасности; вновь принятые работники проходят вводный и
первичный инструктажи на рабочем месте.
Вывод. Материально-техническая база МКУ ДО ДДТ позволяет
осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с
нормативными требованиями к учреждению дополнительного образования
(оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности), а уровень материально-технического оснащения
обеспечивает реализацию образовательных процессов, способствующих
дальнейшему развитию образовательного учреждения.
Общие выводы по итогам самообследования
1. МКУ ДО ДДТ организует свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством, лицензией, СаНПиН и уставом.
2. Содержание образования и воспитания детей по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, полнота их
выполнения соответствуют заявленным направленностям.
3. Сохранность контингента учащихся находится на высоком уровне. В то
же время отмечается небольшое количество учащихся старшего
возраста.
4. Учащиеся показывают стабильные положительные результаты по
итогам проведения промежуточной аттестации.
5. Уровень результативности учащихся по реализуемым дополнительным
общеобразовательным программам за отчетный период увеличился на
12%.
6. Осуществляется поиск и дальнейшее использование новых форм
работы с учащимися в рамках воспитательной работы.
7. В МКУ ДО ДДТ образовательная деятельность обеспечена
высококвалифицированными педагогическими кадрами.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы,

26

вебинары и т.д.
9. Учреждение имеет стабильную материально – техническую базу, но не
располагает достаточным ресурсным обеспечением для использования
ИКТ в образовательном процессе.
Гаджиева Айшат Магомедсаламовна
«Акушинский район»

--директор МКУ ДО ДДТ МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».